Автомобиль – не только средство передвижения

Майнинг Ялта

Сегодня личный транспорт вполне может быть универсальным устройством, которое способно перемещать людей и грузы на большие расстояния, дарить комфорт в длительных поездках и отдых.

Причем последний – это не сон в салоне. Разговор идет о максимальном удобстве, правда, с дополнительным устройством, например, палаткой. Поэтому перед тем как решить, где отдохнуть на природе, выбираем спальное место.

Изучаем характеристики автомобиля

Причем очень внимательно, ибо выезд на природу может закончиться повреждением силовой конструкции машины. Палатка большей своей частью опирается на крышу, поэтому нужно знать какой максимальный вес она способна выдержать. Обычно это значение составляет 35 – 40% от допустимой грузоподъемности.

Специалисты предлагают усредненные данные по отдельным классам автомобилей для выбора палатки с установкой на крышу. Но бывалые туристы советуют все же найти точные цифры, благо сегодня это нетрудно, ибо ремонт может обойтись очень дорого.

Второй важный показатель – ширина и длина крыши авто. Палатка должна им соответствовать. Если она вдруг окажется больше, то нужны будут специальные упоры, а их под рукой может не оказаться.

Высота палатки зависит от места отдыха на природе. На открытой местности этот показатель не сильно важен, но если пикник задуман в лесу, то есть вероятность просто ее не поместить, а может даже и повредить ветками деревьев.

Выбираем палатку

Самый простой вариант – пирамидальный. Модель эта считается довольно неудобной: вроде бы и высокая конструкция, а сидеть вдвоем некомфортно.

Ее модификация – купол, или полушар. Она намного просторнее, но устроить подобную палатку возможно не на каждом автомобиле.

Лучший вариант, судя по отзывам в сети, – сложная конструкция с покатой крышей и вертикальными стенами. У нее жесткий каркас и наилучшее соотношение объёма с высотой и шириной. Единственный значительный минус этой палатки – парусность. То есть, при сильных порывах ветра находиться в ней опасно.

Существуют модели таких палаток с «юбкой». Ее высота позволяет закрыть даже боковые стекла. Добавлено ограждение от ветра, которое снижает попадание влаги и не дает выходить теплу.

Дополнительная защита

Если технические характеристики не позволяют установить необходимого размера палатку, то всегда есть возможность увеличить релинги. Для этого нужно приобрести специальные удлинители в любом туристическом магазине. Единственное, на что стоит обратить внимание – прочность стали.

Для снижения давления на крышу автомобиля все там же присматриваем наружные крепления типа строительных свай. Причем его основание должно быть больше габаритов машины не менее чем на 20 см.

Ткань

Дешевые модели и, возможно, поэтому самые популярные, изготавливаются из нейлона. И вроде бы все в нем хорошо: и влагостойкий и тепло удерживает, но жёсткость у нейлона абсолютно низкая. Такую палатку несколько раз в сутки приходится подтягивать. Зато складываются они легко и до буквально карманного размера.

Дорогой вариант – палатка из полиэстера. Она не деформируется, и достаточно прочная. Именно это мешает ей сворачиваться до нужных размеров.

MangoMoney RU CPS